Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой перегрева двигателя автомобиля. Это может быть из-за неисправности датчика охлаждающей жидкости или из-за контроллера.

Главной задачей контроллера является расчет температуры охлаждающего вещества. расчет производится по падению напряжения в датчике температуры. От показаний датчика температуры, зависит очень много процессов, регулируемых контроллером.
Самая частая проблема — это обрыв проводов. Как правило, провод обрывается почти возле датчика (возле его разъема). В последствие это приводит к тому, что вентилятор включается на низких температурах. В таком случае, двигатель глушить нельзя. Передвигаться на автомобиле можно, но только с маленькой скоростью.
Также проблемы могут возникнуть из-за неисправности самого датчика. В таком случае, сразу нужно проверить цепь. Для этого отсоедините колодку жгута от датчика охлаждающей жидкости. Отсоедините контакт «В». Включите зажигание. Измерьте напряжение относительно «массы». При измерении напряжения, прибор должен показать 5 В. Если прибор покажет даже 4.7 В, то цепь можно считать ненадежной. В таком случае нужно проверять соединения проводов, также стоит проверить сам контроллер.
Теперь выключите зажигание. Нам нужно замерить сопротивление между контактом «А» и «массой». Сопротивление должно быть не менее и не более 1 Ом. Если оно больше, то можно считать что в цепи есть разрыв.
Отсоедините колодку контроллера. Проверьте, какой сопротивление будет между контактами «В» и «45». Сопротивление должно быть не более 1 Ом. В противном случае, соединения ненадежны.
Следующим шагом замеряем сопротивление между «В» и «массой» но уже не контроллера, а датчика. Сопротивление должно быть не менее 1 Ом. Если мене, то в цепи замыкание на «массу».
Проверьте датчик при разных температурах охлаждающей жидкости (на холодный и горячий двигатель). Для этого нужно замерить сопротивление. Если сопротивления будут различаться, то датчик неисправен и подлежит замене.