Данная статья рассказывает о различиях двух японских моделей мотоциклов Yamaha XJR 1200 и XJR 1300. Также описываются краткие технические характеристики на примере модели XJR 1300.
Всем известный японский производитель мототехники Yamaha Motor Company, Ltd вот уже на протяжении многих десятилетий даёт возможность любителям двух колёсной техники ощутить дух свободы на мотоциклах разработанных и изготовленных по последнему слову техники. Все мотоциклы изготавливаются качественно из качественных деталей, все модели надёжные и с интересным дизайном.
Не являются исключением и модели модификации Yamaha XJR. Сегодня речь пойдёт о моделях класса классик XJR 1200 и XJR 1300. Yamaha XJR 1200 впервые была представлена в 1994 году, а выпуск этого известного во всём Мире классического мотоцикла был прекращён в 1999 году. В том же году начался выпуск сменившего его на конвейере мотоцикла Yamaha XJR 1300. Самое главное, что в нашей стране запчасти xjr1300, как и на модель 1200 достать можно без проблем.
Обе модели произвели фурор среди байкеров и журналов пишущих репортажи о мотоциклах. Все писали только хвалебные отзывы, как о дизайне, так и о поведении мотоциклов на дороге. И действительно кроме чувства восхищения, которые просто не передать словами, эти модели просто не могут вызвать негативную реакцию, только положительные эмоции.
Кроме обычной версии XJR 1200 японские специалисты разработали версию XJR 1200 R с передним обтекателем, а также была выпущена ограниченная серия XJR 1200, которая технически ничем не отличалась, а просто была выкрашена в другие оригинальные цвета.
Что касается модели Yamaha XJR 1300, то с начала выпуска несколько раз проводилась модернизация. Менялись как фары и стоп xjr1300, так и сидение, и топливный бак в 2002 году. В 2004 году были установлены иммобилайзер и чип-ключ, с 2007 года мотоцикл выпускается с электронным впрыском топлива и выхлопной системой «4 в 1». С 2015 года японские инженеры сделали уклон на ретро и сильно изменили внешний вид мотоцикла, а также провели модернизацию двигателя.
Так как модель XJR 1300 стала выпускаться позже, то и технологии производства этой модели более усовершенствованные. Кроме выше перечисленного разница между этими моделями состоит в рабочем объёме двигателя, а также в размерах шин, улучшенных тормозах и более усиленном сцеплении на последней модели.
Теперь немного о технических особенностях этих байков. Так в большинстве узлов и агрегатов есть сходство, опишем их на примере XJR 1300. На раме установлен рядный четырёх цилиндровый четырёхтактный мотор с воздушно-маслянным охлаждением, объём 1251 кубических сантиметров и максимальной мощностью 106 лошадок. На XJR 1200 – 1188 куб. см. и 98 л.с. Установлено отличное сцепление xjr1300, а также пяти ступенчатая коробка передач. Тормозная система отличная, спереди два, сзади диск один. На обоих мотоциклах устанавливался топливный бак на 21 литр, но с 2005 года на XJR 1300 стоит на 14,5 л.