Пришла весна, потеплело, появились лужи, а вместе с ними и ямы. Причем ухабы на дорогах растут как грибы. Вдоль проезжей части ремонтируют свои авто водители, ненароком заехавшие в ямку. Кто же несет ответственность за сложившуюся ситуацию на дорогах. Летом часто видно, как дорожники закладывают яму кирпичами, хотя можно делать ямочный ремонт дорог, как тут. Неужели нельзя сразу сделать так как полагается, или не хватает денег?

Состояние российских дорог, строительством и реконструкцией которых власти практически не занимаются последние 10 лет, вновь обсуждается на заседаниях правительства, и на них выделяются деньги. Это внимание вызвано затянувшимся экономическим кризисом и надеждой оживить экономику страны через дорожное строительство. Возобновлен Дорожный фонд, выделение больших объемов гос.средств озвучил в своем выступлении премьер-министр Путин В.В. на конференции «Единой России». Министр финансов А.Кудрин считает дорожный фонд тем локомотивом, который позволит поднять качество российских дорог до европейского за 10 лет.
В следующем году, на федеральные трассы в Поволжье запланировано 12 миллиардов рублей. Деньги предназначены на реконструкцию дорог Москва-Казань-Уфа, Москва-Самара-Ульяновск-Оренбург, строительство новой дороги Казань-Пермь. Дополнительно в этом и следующем годах из бюджета будет потрачено 50 миллиардов рублей на ремонт улиц и дорог во всех столицах регионов России. Снижение доходов бюджета и вялотекущая стагнация российской экономики заставляет искать новые источники доходов. Опять поднята тема создания транспортных коридоров для международных перевозок от стран балтийского региона до Казахстана с созданием инфраструктуры по обслуживанию таких коридоров.
Если верить расчетам правительства, благодаря дорожному фонду за пять лет должно быть построено 14 тысяч км новых автодорог, за десять лет к 2020 году доведены до нормального состояния федеральные магистрали. Есть только одно «но» — это стоимость одного километра дорог, которая только у нас, в России, растет с такой ужасающей быстротой и считается самой высокой в мире. Если в России километр новой дороги в среднем стоит 17,6 млн. долларов, в Европе – 6,9 млн. долларов, то в Китае вообще 2,2 млн. (в основном за счет того, что используются высокопрочные дорожные плиты).
Столь разительное отличие объясняется только коррупцией и воровством на всех уровнях прохождения бюджетных денег. А еще низким качеством строительства, за которое никто не несет ответственности, потому что строят одни, а эксплуатируют другие. Эти «другие» весьма заинтересованы в ежегодном получении денег на ремонт дорог. В последнее время появились попытки изменить здесь ситуацию и обязать строителей содержать свои построенные дороги. Но пока это касается только платных дорог.