Как правило, автомобиль мы покупаем укомплектованным летней резиной и о зимней резине каждый водитель должен побеспокоиться самостоятельно. Но зачем нам нужна зимняя резина?
Согласно заявлению производителей резины, пользование летней резиной при низких температурах становится не только малоэффективным, но и опасным для безопасности движения на автотрассе и для самого водителя.
Причина в том, что летняя шина просто не создана для минусовых температур. В условиях низких температур летняя резина не способна к быстрому торможению — ее тормозной путь может увеличиться до нескольких раз, а если на дороге гололед, колеса вообще могут не слушаться руля.
Зимняя резина отличается по рисунку протектора на шинах и имеет маркировку (это буква W, обычно ставится сбоку колеса). Данный рисунок протектора создан с учетом езды в зимнюю погоду и приспособлен к низким температурам.У зимней резины множество ламелей на протекторе, которые и обеспечивают отличное сцепление колес в зимнее время на скользкой и заснеженной дороге.
Зимняя резина отличается и своими качествами — в составе резины специальные ингредиенты разработанные по особым технологиям, делающие шины устойчивыми к зимним морозам.
Летняя резина жестче по своей структуре, поэтому не может обеспечивать хорошее сцепление с зимней дорогой. Что касается зимней резины — она на ощупь мягкая и в минусовых температурах не затвердевает, подобно летней, а становится эластичнее.
Однако у зимней резины также существуют различия — можно выделить несколько разновидностей зимних шин предназначенных для разных дорожных покрытий.
Так, зимняя резина, произведенная в Европе, имеет диагональный рисунок протектора, и предназначена для езды, по мало заснеженным городским дорогам.
У скандинавских шин рисунок протектора разреженный с большим количеством прямоугольников и ромбов на шине, поэтому ее иногда дополнительно шипуют. Предназначена скандинавская резина главным образом для использования при сильных морозах на обледенелой трассе.
И, как бы не хвалили производители новшество — демисезонные шины — они зимой не эффективны, поэтому лучше не рисковать, а покупать для каждого сезона соответственные шины.