Наверно каждый владелец автомобиля ВАЗ 2110 рано или поздно сталкивается с такой задачей, как необходимость замены ремня привода газораспределительного механизма или сокращенно ГРМ. Ремень ГРМ необходимо менять, каждые 45 – 50 тысяч пробега автомобиля и проверять его на наличии повреждений и износа, не реже чем производится замена масла в двигателе автомобиля, это в среднем каждые 10 тысяч пробега. Для того, что бы проверить состояние ремня, достаточно потратить на это 10 минут вашего времени, отвернув 3 болта крепления защитного кожуха ремня ГРМ и проверив его состояние, собрать все назад. В некоторых случаях, такая операция поможет вам в будущем сэкономить и время и деньги.
Процесс замены ремня ГРМ на ВАЗ 2110
- Ставим автомобиль на домкрат и снимаем правое переднее колесо вашего автомобиля.
- Ключиком на 10, откручиваем три больта крепления защитного кожуха ГРМ и снимаем его. Болты крепления находятся, два с боку кожуха, один в центре.
- Вынимаем резиновую заглушку из верхней части картера КПП, в районе маховика, там мы будем смотреть метку ВМТ первого цилиндра.
- Берем ключ на 19 и за болт крепления шкива генератора, по часовой стрелке, проворачиваем его, что бы совпали метки на верхнем шкиве ГБЦ и метка на маховике под заглушкой КПП.
- Ослабляем натяжение ремня генератора и снимаем сам ремень генератора.
- Зафиксировав коленвал от проворачивания, откручиваем ключом на 19, шкив генератора от двигателя и снимаем его. Зафиксировать коленвал, можно через отверстие в КПП из которого мы достали резиновую заглушку, плоской отверткой, вставив ее между зубчиками маховика.
- Ослабляем гайку крепления ролика натяжителя ГРМ, так что бы он свободно крутился на своей шпильке, для этого нам потребуется, ключ на 17.
- Поворачиваем ролик натяжителя ГРМ так, что бы максимально ослабить сам ремень ГРМ, затем снимаем сам ремень.
- Снимаем ролик натяжения ремня ГРМ и проверяем его на исправность, на наличие износа, закусываний, он должен свободно крутиться на своем подшипнике и не иметь большого его люфта.
Сборку автомобиля осуществляем в обратной последовательности
- Устанавливаем ролик натяжения ремня ГРМ.
- Одеваем ремень ГРМ на зубчатые шкивы согласно схеме.
- Контролируя метки, поворачиваем специальным ключом ролик натяжения ГРМ против часовой стрелки до необходимой натяжки самого ремня и фиксируем его в таком положении, затянув гайку его крепления, ключом на 17.
- Проверяем метки ГРМ.
- Устанавливаем шкив генератора.
- Устанавливаем ремень генератора и натягиваем его.
- Ставим защитный кожух ремня ГРМ на место и закручиваем болты его крепления.
- Вешаем переднее колесо на место.
На первый взгляд, замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, кажется очень трудоемким процессом, но на самом деле, это далеко не так. Опытные мастера справляются с такой задачей от 30 до 60 минут, это под силу и вам.