Чем повыше скорость перемещения, тем более частота циклов диструкций покрышки и ударные нагрузки, повышается и противодействие качению. Это все вызывает рост температуры, а нежели она повыше, тем материал протектора делается эластичнее (нежней), что негативно сказывается на его износостойкости. Особо интенсивно изнашиваются подогретые покрышки на магистралях, усыпанных небольшим щебнем и залитых гудроном. В самой бошльшой степени подвержены «температурному» износу на высоких скоростях зимние покрышки с их нежными протекторами. Данное едва ли не главная первопричина нежелательности эксплуатации зимних покрышек летом.
Существенно оказывает большое влияние на износ покрышек скоростное прохождение поворотов. Нежели повыше скорость, тем более стираются края покрышек. По данному показателю возможно расценивать стиль езды шофера. Коль скоро на автомашине с обычными углами установки колес у передних покрышек «съедены» края, означает, ее обладатель ценит интенсивную манеру управления автотранспортным средством.