В результате применения электронных управляющих комплексов эксплуатация двигателей, с одной стороны, стала проще, с другой — более высокого качества и совершенней, что достигается в итоге интеллектом цифрового управления ГУЦ. Несколько упрощенный вариант подобного электронного управляющего комплекса двигателей карьерных автосамосвалов большой и особо большой грузоподъемности более 10 лет действует в компании Detroit Diesel.
По оценкам компании, его использование оказалось эффективным при работе с достаточно крупными эксплуатирующими предприятиями, имеющими специально подготовленный квалифицированный персонал, коммуникационные системы, а в лучшем случае и средства предварительной обработки ЭМК информации с ККБ. Управляющие комплексы создали и успешно применяют фирмы Volvo, Cammins, Scania и др.
Для мелких и тем более индивидуальных пользователей автомобилей включение в электронный управляющий комплекс создает серьезные квалификационные и психологические трудности. Главным препятствием радикального решения этой проблемы является неподготовленность эксплуатационников и собственников автомобилей. Их переобучение и перевоспитание стало одним из важнейших направлений деятельности двигателестроительных фирм. В то же время в составе управляющих комплексов степень автоматизации адаптивных БМК двигателей становится столь высокой, что позволит водителю, в том числе и непрофессиональному, эксплуатировать любой автомобиль без специальной подготовки.