Пятое поколение автомобилей с полным приводом Explorer были представлены компанией Ford.
Почти за полгода до официального выхода в свет новой модели внедорожников Explorer, она была с блеском представлена компанией Ford в городе Нью-Йорк. Планировалось, что новые авто будут по всем параметрам лучше своих прошлых моделей. С этой целью компанией-производителем проводились опросы среди автолюбителей (владельцев внедорожников и просто знающих людей) на тему недостатков Explorer’а.

Первое изменение, произошедшее с новой моделью – это замена рамы на несущий кузов. Эти внедорожники стали строиться на платформе Ford D4, что заметно улучшило плавность хода автомобиля и его управляемость. Не последнюю лепту в это внесли и новые стойки McPherson спереди вместе с задней независимой многорычажной подвеской. Еще одним изменением стало уменьшение веса машины на 25 кг, благодаря широкому использованию современных легких материалов, например, алюминий.
Необычайную скорость силуэту автомобиля придают окрашенные оконные рамы, а также передние, задние и центральные стойки кузова в черный цвет.
Еще одна разница в автомобилях состоит в том, что в новом кроссовере установлены два современных и компактных мотора. Они позволяют экономить около 20% топлива по сравнению с теми двигателями, которые до этого устанавливались на данные внедорожники. (Под капотом новейших Explorer’ов могут находиться бензиновая 294-сильная атмосферная «шестёрка» 3.5 Тi-VСТ с двумя распредвалами либо бензиновая надувная 240-сильная «четвёрка» 2.0).

Но не только мотор способствует снижению расходов топлива. Низкое сопротивление к качению шин и прекрасная аэродинамика также положительно влияют на данный показатель.
Агрегатируются оба двигателя с помощью «автомата» SelectShift, который является шестиступенчатым. Плюс ко всему его низшие передачи сближены, а высшие, наоборот растянуты. Сделано это для улучшения разгонной динамики и для большей экономии топлива. Последнему также способствует еще и то, что усилитель руля сменился с гидравлического на электрический. Кондиционер же оснащен компрессором, позволяющим изменять мощность.
Новая модель внедорожника Ford также может использоваться в качестве тягача, перевозя за собой прицеп весом до 2,27 тонн. Это становится возможным благодаря тому, что кроссовер Ford Explorer бензиновой «шестеркой». При перевозе прицепов для водителя не будут лишними система курсовой устойчивости, которая учитывает его присутствие, и приближающая камера заднего обзора.

Еще одним новшеством данного автомобиля является интеллектуальная система полного привода. Она подразумевает 4 режима: «Нормальный», «Грязь», «Песок» и «Снег», каждый из которых включает в себя настройки трансмиссии, мотора и системы устойчивости. Для сравнения, раньше лишь предлагался выбор режима трансмиссии, а именно, «Автоматический», 4H или 4L. А система Hill Descent Control будет помогать водителю в притормаживании на крутых склонах.
Изменения коснулись и внешности Форда Explorer, в которую добавилось больше динамики, а заодно и больше схожих черт, характерных для других поколений автомобилей. От «четвертых» внедорожников его отличают более компактные размеры, но при этом он стал шире в области кабины. Исключительность и красоту новой модели добавляют особая передняя светотехника и задние фонари, светодиодные стоп-сигналы и внушительный «гриль».

Рассчитан новый внедорожник на 7 человек, а внутреннее пространство автомобиля позволяет производить всевозможные трансформации. Например, сиденья в третьем ряду складываются в отношении 50:50, а во втором ряду это соотношение равно 60:40. Наряду с этим производители обещают качественную звукоизоляцию и улучшенную отделку. Улучшились и ремни безопасности, ставшие теперь надувными и обеспечивающие в разы большую площадь соприкосновения с человеческим телом во время аварии.
Планируется выпустить три комплектации, такие как Limited, XLT и базовая. На первом этапе оснащения Explorer получит центральный замок, оконный электропривод, систему доступа без ключа, круиз-контроль, мультимедийный комплекс (позволяющий управлять множеством систем кроссовера через сенсорный дисплей), телескопическую рулевую колонку, фаркоп, мультируль и другое. В дальнейших версиях добавятся такие удобства как обогрев кресел, кожаный салон, климат-контроль и остальные блага цивилизации.
Выйдет в свет пятая модель внедорожника уже этой зимой.