Использование ограниченного числа опорных режимов позволяет получить лишь приближенное оптимальное решение, однако при этом также сглаживается поверхность управления, что улучшает его робастность. Подобное сглаживание приводит и к тому, что снижение вредных выбросов будет происходить не только на режимах, входящих в ездовой цикл, но и на всех активных режимах работы двигателя.
При решении оптимизационной задачи интегральные показатели за ездовой цикл могут определяться путем суммирования показателей за малые промежутки времени с использованием аппроксимирующей поверхности для вычисления с помощью интерполяции показателей на отдельных квазистатических режимах.
Несколько проще решается задачи калибровки МПСУ двигателей грузовых автомобилей и больших автобусов: по существующим стандартам оценка экологических показателей в этом случае ведется на ограниченном числе заданных постоянных нагрузочно-скоростных режимов. При этом для каждого режима заданы определенные коэффициенты, позволяющие получить интегральную оценку нормируемых экономических и экологических показателей автомобиля. Так появляется возможность установить ограничения на вредные выбросы для отдельных режимов, тем самым резко сократив размерность решаемой оптимизационной задачи.
Одним из наиболее сложных и трудоемких этапов при калибровке МПСУ является выбор коррекции управления на динамических режимах. Задача эта может решаться несколькими способами.