Когда Вы покупаете подержанный автомобиль, основным фактором для Вас, естественно, является цена. После этого уже идут требования непосредственно к состоянию автомобиля, его двигателю, кузову и салону. Всё сводится к тем целям, которые Вы преследуете, при покупке автомобиля – долго ли будете им пользоваться, будете ли ездить постоянно, планируете ездить лично или возить людей — семью, коллег, клиентов и т.п.
Если Вы покупаете отечественный автомобиль, то лучше всего не брать такое авто в возрасте старше 7 лет, так как у нас мало кто следит за своим автомобилем настолько тщательно, что по истечении этого срока он останется в хорошем состоянии. Владельцы наших родных ВАЗов и других отечественных автомобилей стараются экономить и как можно меньше обращаться на СТО, в лучшем случае ремонтируясь самостоятельно или в гараже «у дяди Вани». Да и «отмотать» пробег в отечественных автомобилях достаточно легко, а значит можно вполне нарваться на автомобиль, который работал в такси или имеет значительный пробег из-за других причин, а значит и имеет уже очень низкий остаточный ресурс двигателя.
В иномарках, которые оборудуются бортовым компьютером, «отмотать» пробег намного сложнее, но и это возможно, было бы желание и финансы. А значит любым показаниям одометра доверять не следует, а лучше привлечь к оценке автомобиля специалиста которому Вы сможете довериться. Для самостоятельной оценки ресурса двигателя Вам следует знать следующее.
Ресурс для четырёхцилиндровых транспортных средств отечественного производства чаще всего ограничивается 150 тыс. км. Для автомобилей иностранного производства этот показатель больше. Конечно же, всё зависит от класса автомобиля и его условий эксплуатации. Автомобиль, эксплуатируемый в условиях большого города, достаточно много времени находится в пробках. Пробег при этом не увеличивается, а двигатель работает постоянно в холостую, а значит изнашивается быстрее. Если видите автомобиль, который регулярно использовался в условиях крупного мегаполиса, то можете смело умножать показания одометра на два, и тогда у Вас получится реальный ресурс работы для этого двигателя.
People at mechanic with car
Расчётное время работы для шестицилиндровых двигателей, составляет 300 тыс. км. После этого им будет необходим капитальный ремонт. Ресурс эксплуатации для автоматической коробки передач на этих автомобилях бывает 250 — 300 тыс. км. Также при солидных пробегах, на автомобилях, оснащенных турбинами, скорее всего потребуется восстановление турбины.
А вот восьмицилиндровые двигатели уже рассчитаны на службу вплоть до 1 млн. км – это так называемые «двигатели-миллионники». Хотя автоматическая коробка передач на них имеет всё тот же ресурс в 250 – 300 тыс. ведь нагрузка на детали АКПП в этих видах двигателей всегда одинакова.
Кроме этого, если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, то его расход топлива увеличивается, в среднем на один литр, по сравнению с механической. А ресурс двигателя при комплектации его автоматической коробкой передач значительно увеличивается, в сравнении двигателем, на котором стоит механика, так как эксплуатация такого двигателя проходит автоматически, плавно и правильно.
Ну и на последок, не стоит забывать о том, что многие продавцы принимают решение о продаже своего автомобиля когда в наличии имеются какие-либо неисправности и дефекты, исправный и не проблемный автомобиль продают гораздо реже.