Одним из основных условий безопасного вождения зимой является замена летних автопокрышек на зимние. Почему резину надо менять? При какой температуре надо менять покрышки на зимние? Какой зимней резине отдать предпочтение – «шипам» или «липучкам»? Что такое скандинавский и европейский тип зимних покрышек? Итак, по порядку.
Почему покрышки надо менять?
Потому что резина, из которой сделана автопокрышка, имеет оптимальную рабочую температуру. На некоторых марках автопокрышек написано: «All seasons», то есть всесезонная. Хотя специалисты считают, что эти шины не могут быть одинаково хороши и зимой и летом. Зимой она не будет тормозить, а летом будет изнашиваться быстрее.
При какой среднесуточной температуре надо менять резину на зимнюю?
Как только среднесуточная температура опускается ниже плюс семи (по некоторым источникам пяти) градусов, надо купить шины на 13 в Петропавловске и ставить на автомобиль зимние покрышки.
«Шипы» или «липучки»? Какой зимней резине отдать предпочтение?
Выбор типа резины зависит от состояния дорог по которым вы в основном ездите зимой. Если вы ездите по просёлочной дороге, хотя бы раз в неделю, либо в вашем дворе, асфальта не найти под снегом и льдом, конечно, вам лучше шиповка.
Шипованные покрышки предназначены для езды по обледенелой дороге. Но на асфальте, к сожалению, они тормозят гораздо хуже, чем летняя резина на льду.
Если на автомобиле стоит шипованая резина, водитель должен учитывать, что, во время движения по чистому асфальту при достаточно резком нажатии на тормоза возрастает опасность скольжения. При этом услышите характерный скрежет шипов. В таком случае необходимо держать бОльшую дистанцию с другими автомобилями, а тормозить по возможности надо прерывисто.
Главный конкурент «шипов» – мягкая податливая даже для рук «липучка». За счет многочисленных ламелей (мелких прорезей) обеспечивается хороший отвод влаги – что обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием в условиях слякотной европейской зимы. Специалисты не советуют использовать зимнюю нешипованную резину круглый год. Летом такая покрышка быстро стирается за счет того, что резина слишком мягкая.
Зимние шины не официально также можно разделить на скандинавские и европейские.
“Скандинавы” имеют крупный и глубокий рисунок протектора и предназначены для суровых зим. Их отличает большое количество ромбовидных или прямоугольных «шашечек», размещенных в шахматном порядке и большое расстояние между элементами рисунка. Глубина рисунка – 9-10 мм. При таком рисунке протектор легко продавливает прочную поверхность льда или снежного наста и хорошо очищается от снега и грязи. Шины скандинавского типа обеспечивают хорошее сцепление с заснеженной или заледенелой дорогой даже при температуре ниже -40 градусов.
“Европейцы” подойдут для слякотной погоды. Их отличает диагональное построение рисунка с развитой сетью каналов для отвода воды, мощные грунтозацепы по периферии протектора и большое количество тонких прорезей. Их протектор хорошо отводит влагу, как бы подсушивая поверхность под покрышкой и “цепляясь” за асфальт.
На боковине покрышки среди множества информации есть и дата выпуска. Гарантийный срок у большинства шин – около пяти лет. Поэтому не стоит брать пролежавшие на складе более двух лет.
Выводы:
Сезонная смена шин – это не прихоть, а средство для повышения безопасности движения. На холодное время года лучше заменить шины на зимние. Шипованная резина на асфальте представляет большую опасность. Поэтому шипованную резину лучше применять в зоне суровых зим и жителям регионов, где коммунальщики не успевают разгребать снежные завалы. Так как “шипы” – для льда, то в зонах где температура часто переходит через 0 градусов надо рассматривать этот же вариант, учитывая – какая часть зимы именно с такой температурой . Также рекомендуется ее ставить тем, кто часто бывает за городом: дачникам, любителям природы и зимней рыбалки.
«Липучки» для регионов с теплыми зимами, где часто бывает сухой асфальт.
Там, где своевременно убирают снег, нет крутых подъёмов и спусков, можно рискнуть ездить на «всесезонке» и даже на летней резине. Но стоит ли рисковать? Ремонт после ДТП обойдется гораздо дороже, не говоря о нервах и потерянном времени.