Компактный кроссовер Джип Патриот (Jeep Patriot) был просто необходим для компании по многим причинам, которые диктовал рынок и желания покупателей. Появление новинки позволило заполнить нишу, в которой не было предложений от компании. С выходом паркетника от самой «вне дорожной» компании эта ниша была заполнена и компания могла рассчитывать на хорошие продажи теперь уже во всех сегментах рынка внедорожных автомобилей.
К моменту выхода была одна единственная цель, сдвинуть с лидирующих позиций своих основных конкурентов из поднебесной. Японские марки были на высоте и представляли современные и качественные автомобили, но просто выпустить подобие Toyota RAV4 в компании Jeep не могли. Нужно было что-то новое, что-то свое и у инженеров американской компании это получилось как нельзя идеально. Создав схожий по габаритам и отлично управляемый на асфальте кроссовер, они добавили в него присущие для других моделей марки внедорожные качества.
Платформу для новой модели выбрали быстро, взяв за основу новейший Caliber. Выбор был не случайный, ведь кроссовер изначально предполагали выпустить на европейский рынок и это подразумевает применение самых современных технологий. Patriot имеет независимую подвеску, которая по своей архитектуре похожа на легковую, но значительно усиленную.
Под капотом был также самый современный на момент выхода двигатель: 2,4-литровый мотор мощностью 172 лошадиные силы, который оборудован системой перераспределения фаз газораспределения, вторым в списке выбранный специально для европейских покупателей Jeep Patriot 2-х литровый дизельный двигатель оснащенный турбокомпрессором.
Комплектаций всего три. Причем в базе кроссовер вовсе лишен каких либо внедорожных возможностей, в том числе и банального полного привода. Комплектация под именем Freedom Drive 1 имеет полный привод и блокировку дифференциала. Третья комплектация (Freedom Drive 2) обладает максимальным наборов внедорожных приспособлений. Тут и полностью блокируемый дифференциал и пониженная передача. Кроме того подвеска в этой комплектации усиленная.
В базовой комплектации Patriot’s уже имеются 4 подушки безопасности, система круиз контроля, ABS и систему курсовой устойчивости. Кроме того обещают ряд дополнительных весьма полезных опций. С выпуском Jeep Patriot компания устроила для себя эксперимент, отказавшись от привычных рамных внедорожников и результат получился очень достойным, способным потеснить на рынке конкурентов, которые давно лидируют в этом сегменте рынка.