Наверняка все знают, что при изготовлении кузова автомобиля был использован металл, поэтому автомобиль подвержен коррозии. Однако возникает вопрос, почему под краской металл начинает ржаветь? Многие бывают в недоумении и повторяют «я же обрабатывал кузов антикорром».
Такие действия бессмысленны и для того, чтобы защитить своего «железного коня» необходимо понять сам процесс ржавления металла и какие факторы влияют на этот процесс. Факторов влияющих на процесс ржавления достаточно много.
Коррозия автомобиля
Первый фактор, это состав металла, именно он в большей степени обеспечивает устойчивость к коррозии, а точнее сказать наличие в составе легирующих материалов. Одни легирующие материалы окисляются быстрее, тогда как другие замедляют процесс окисления.
Возьмем, например OPEL и либо Mersedes либо BMW, наверняка все автолюбители сразу скажут, какая марка быстрее сгниет. Ну, а если вы не знаете, то быстрее сгниет OPEL, даже если будет стоять в сухом гараже. А вот разработчики «Mersedes» и «BMW» большое внимание уделили противокоррозийной устойчивости и сделали на этом большой акцент.

Вторым фактором является климат часового пояса, годовой уровень осадков, уровень влажности. Повышенная влажность воздуха увеличивает риск распространения коррозии. Самым неблагоприятным климатом для металла является субтропический климат, чего не скажешь про экваториальный климат, там о коррозии беспокоятся только владельцы кораблей.
Третьим фактором является величина и количество температурных перепадов, которые вызывают конденсат. Когда вы въезжаете с улицы в теплый гараж, из-за разницы температур в полостях кузова образуется конденсат, который имеет возможность вытечь по специально придуманным отверстиям в «карманах» крыльев и порогах, но только если они не засорены мусором.
Четвертый фактор — это качество дорожного покрытия. Если дорога разбитая, то в пороги и днище попадают мелкие камешки, оббивая защитный слой грунтовки и краски. Помимо этого, зимой дороги посыпают солью, чтобы снег быстрее растаял. А соленый снег, попадая в мелкие щели, разъедает не только кузов, но и покрышки.
Помимо этих факторов причиной коррозии становятся различные навесные украшения, которые нарушают целостность защитного слоя металла, к таким украшениям относятся спойлер, молдинги. Все эти украшения только увеличивают количество очагов коррозии.