Мы покажем вам всего несколько автомобилей, показанных на конкурсе дизайна в Лос-Анджелесе, которые должны дать представление о том, как будут выглядеть гоночные машины в 2025 году.
Дизайнерам, естественно, никто руки не связывал, поэтому весьма интересным кажется тот факт, что они пришли к схожим выводам о том, каким будет автоспорт через 17 лет.
По сравнению с другими конкурсантами, Bio Runner от дизайн-центра американского отделения Volkswagen кажется несколько громоздким. Пилот должен садиться внутрь защитной клетки на седло, похожее на мотоциклетное, а системы управления крепятся на его руки и ноги. «Он контролирует все колёса посредством комплексной подвески, основанной на мускулатуре, что обеспечит беспрецедентное управление и сцепление».
Шеф-дизайнер из Mitsubishi Motors R & D of America Джон Халл представил раллийный Mitsubishi MMR25, оснащённый всенаправленными колёсами и 8 независимыми электромоторами в ступице каждого из колёс. Это делает MMR25 крайне необычным механизмом с конфигурацией 8×4.
GM Chaparral Volt являет собой футуристический взгляд на нынешний Chevrolet Volt. В пресс-релизе сказано, что он самостоятельно генерирует энергию из трёх экологически чистых и возобновляемых источников — земли, ветра и огня. GM представляет гонки будущего как «эко-триатлон», прообразом которого стал Green Challenge.
Кстати, тема экологии была доминирующей на выставке. Например, американские дизайнеры BMW показали Hydrogen-Powered Salt Flat Racer, при создании которого, использовались «обычные и распространённые» материалы вроде старых бочек из-под нефти и крышки багажников от Бумеров, а в качестве «второго пилота» будет золотая рыбка, чтобы быть уверенным, что «автомобиль не выбрасывает вредные эмиссии». Вероятно, это постмодернистский взгляд на канарейку, жившую в угольной шахте и предупреждавшую рабочих о вредных испарениях своей смертью.
Есть и более или менее традиционные проекты, например, California R25 от дизайн-центра Audi of America, который выглядит более чем устрашающе. Было заявлено, что R25 способен ездить по тоннелям, причём, и вверх колёсами тоже.
Mazda Kaan — это электрический гоночный автомобиль с запатентованными электронными шинами и максимальной скоростью 400 км/ч при нулевых выхлопах.
Победители будут объявлены в Лос-Анджелесе 20 ноября, а в жюри заседают такие известные в этой области люди, как Дэниел Саймон, создатель Cosmic Motors, и Том Матано из академии искусств Сан-Франциско.