Название или, если хотите, имя Corolla имело головокружительный успех, и надеемся, тот человек в компании Toyota, который принял решение его поменять, прежде хорошо подумал. И все же это произошло. В Toyota утверждают, что в названии нового поколения модели – Auris – отражается разница между нынешней Corolla и моделью, которая приходит ей на смену.
Собственно говоря, в своей механической основе Auris – то же, что и предназначенная для японского рынка Corolla, десятое поколение которой только что появилось в продаже. Но в случае с Auris японские «железки» спрятаны под европейским платьем, не уступающим по красоте и стильности Volkswagen Golf, Peugeot 307 и Ford Focus со товарищи. Производить новую модель собираются в Великобритании и Турции, а в планах продаж – больше 180 тыс. единиц в год. Да, Auris не краткосрочный нишевый автомобиль. И он обязан быть отменным.
Что собой представляет Auris? Если коротко – эта машина хороша во всех отношениях. Конечно, она не такая радикальная, как последняя Honda Civic, зато более завершенная, продуманная до мельчайших деталей и однозначно гораздо более интереснее автомобиля-предшественника.
Auris, который держит равнение на Golf пятого поколения, чье место в пантеоне хэтчбеков премиум-класса он мечтает занять, незначительно выше и шире. В Японии линейка начинается с 1,5-литровой разновидности мотора и экологически дружественного 1,8-литрового, оба соединены с бесступенчатой трансмиссией. Заказать автомобиль с аукциона можно при помощи сайта autolife-auction.ru. В Европе модель будет представлена в другой спецификации – 96-сильная 1,4-литровая и 122-сильная 1,6-литровая бензиновая 4-цилиндровые модели появятся в Европе в феврале следующего года и, скорее всего, они вполне соответствуют вкусам основной части европейских потребителей. Модифицированная подвеска (стойки MacPherson спереди, торсионная балка сзади) попадет на европейский рынок в неизменном виде.
Первое, что бросается в глаза в просторном, комфортабельном салоне, – автономная центральная консоль необычного вида. Благодаря этой остроумной дизайнерской находке рычаг переключения передач поднят на идеальную, по мнению Toyota, высоту, еще и остается достаточно места внизу углублению для всевозможных мелочей. Ручной тормоз изящно вмонтирован в консоль – смотрится великолепно.
Передвигаться на Auris по японским дорогам одно удовольствие. Он очень естественно, с хорошей отзывчивостью, рулится, отлично держит дорогу и демонстрирует впечатляющий контроль корпуса при проезде всевозможных бугров, выбоин и других далеких от совершенства поверхностей. Ей-богу, к нему трудно придраться. На его поворачиваемость спокойно можно положиться, и общая устойчивость достойна похвал. Единственный недостаток – езда на нем не слишком захватывает. Civic, к примеру, острее, и вовлеченность при езде на нем куда больше.
Удобство и комфорт Auris также заслуживают упоминания, как и уступчивая, гибкая подвеска. Знают свою работу и тормоза, причем педаль хорошо отрегулирована и с хорошей реакцией.
1,5-литровый Auris в базовой версии, рассчитанной на японский рынок, по ощущениям почти такой же быстрый, как новый 1.8, и еще живее, несмотря на ограничения, которые налагает электропривод руля. У него нет замысловатых опций вроде ультрамодной подсветки приборов, зато простые и понятные аналоговые приборы по-прежнему отлично справляются со своей задачей. Не исключено, что все это мы увидим и на базовой 1,4‑литровой версии, предназначенной для европейского рынка.
Новый двигатель с двумя распределительными валами рабочим объемом 1797 cм3 создавался для японского рынка, он легко раскручивается и обеспечивает идеальную подачу топлива. 1,6‑литровый мотор, который готовят для европейского рынка, по всей видимости, будет обладать аналогичными характеристиками, ведь он получит ту же систему регулировки фазы газораспределения Dual VVT-i, которая установлена и на 1,8-литровой версии, предоставленной нам для теста.
На выбор будут предложены три дизельных мотора (1,4-, 2,0- и 2,2‑литровый D-4D) с 5-ступенчатой или 6-ступенчатой трансмиссией, а роботизированная коробка MultiMode с переключением передач кнопками на руле предлагается как опция. К счастью, о медлительной, завывающей CVT речь не идет.
В плане имиджа Toyota никогда не делала ставку на Corolla, и это главная причина, обусловившая желание компании сменить имя автомобилю. Но Toyota не намерена полностью отказываться от названия Corolla, известного в Европе уже 40 лет, оставив его 4‑дверному седану.
Auris – больше, чем просто новый шильдик. Это совершенно другой автомобиль, значительный шаг вперед туда, где уверенно себя чувствуют лучшие европейские хэтчи, такие как Golf и Focus. Нет, он не расширит горизонты Toyota до бесконечности, и все же даст японской компании отличный шанс в сегменте, в котором собрались «и умные, и красивые» – все как один.