По каким критериям выбирать шины
Выбор шин для автомобиля — очень ответственное и важное мероприятие, так как от этого будет зависеть не только поведение машины на дороге, но и жизнь водителя и пассажиров, не известно, что может случиться, если «летнюю резину» занесёт на льду.
Решаясь на покупку новых «колёс», владельцу транспортного средства не будет лишним зайти в интернет, например, на форум, где он сможет увидеть мнения и советы владельцев той же марки или модели. В любом случае вначале надо определиться с типом. Как одежда бывает для тёплой и холодной погоды, так и «обувь» для железного коня встречается летней, зимней и внесезонной. Для каждого из видов используется свой состав резины и рисунок протектора, и здесь становится понятным абсурдность действий некоторых сверх меры «экономных» людей, которые ездят на одних и тех же шинах круглый год. Такую роскошь себе могут позволить только жители районов, где температура за 12 месяцев не имеет резких и серьёзных перепадов.
Большинство производителей авто советуют искать золотую середину при выборе ширины покрышки, так как слишком широкие будут «тонуть» в грязевой каше в слякоть, а чрезмерно узкие не отличаются высокими тормозными свойствами.
Где бы ни покупалась «резина» — не имеет значения рынок это или автосервис — всегда необходимо проверять дату выпуска. Она указывается рядом со словом «DOT» — последнее число после него это и есть нужная дата. Лучше, если пролежали на складе «колёса» не более 2-3 лет. Низкая цена не всегда является выгодной, так как если это последняя модель из партии, которую сняли с производства, то и стоить она будет соответственно. После покупки такого товара, потеряв одну штуку, придётся менять весь комплект. Не будет лишним поинтересоваться у продавца о том, как «зашипована» покрышка, так как однофланцевые шипы во многом уступают двухфланцевым, а значит, первые и изнашиваются быстрее.
При выборе суммы, которую готов отдать хозяин авто за новую «обувь», стоит помнить о том, что на дорогих современных моделях используется соответствующие технологии, которые имеют много плюсов. За счёт снижения веса всего колеса улучшается динамика машины. Помимо этого, повышается надёжность управления и практически сводится к нулю шум.
Как и для любой другой части автомобиля для шин актуально правило, что необходимость проводить ремонт обусловлен зачастую халатным отношением к системам машины. Для экономии денег и нервов стоит своевременно отправлять её на осмотр к специалистам и при этом водитель сам должен внимательно относиться ко всем изменениям в «поведении» железного коня.