Представителем рассматриваемого класса систем является система зажигания для двигателя переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ-2108, ВАЗ-2109. Этот двигатель работает при высоких степенях сжатия и на обедненных смесях, что требует повышения пробивного напряжения и увеличения энергии и длительности искрового разряда. Электронная часть системы стала классической для систем зажигания с электронным отключением тока в первичной обмотке.
Датчик на основе эффекта Холла является статическим. При остановке вала двигателя и включенном выключателе зажигания на выходе датчика может сохраняться сигнал. Поэтому при использовании датчика на эффекте Холла приходится вводить в систему специальное устройство для отключения тока (устройство безыскрового отключения тока первичной обмотки трансформатора зажигания), которое через несколько секунд после остановки двигателя при включенном ключе зажигания запирает выходной транзистор усилителя мощности, что усложняет конструкцию. Система зажигания включает также индуктивный накопитель энергии H в виде трансформатора зажигания (катушки зажигания типа 27.3705) с низкоомной первичной обмоткой и свечи зажигания FV1-FVA.