Применение дистанционных командных систем управления для распределения электрической энергии в бортовой сети автомобиля сокращает число силовых электрических линий, линий связи и упрощает систему электроснабжения. Такие системы позволяют для передачи командной информации исключить медные провода и использовать оптоволоконные линии связи.
В такой системе прокладывается одна силовая линия электроснабжения, соединяющая источник тока с монтажным блоком, размещенным в непосредственной близости от потребителей R1-RN. Команды управления передаются по общему каналу связи. В монтажном блоке размещаются реле К1-KN, с помощью которых производится подключение потребителей к источнику. Органы управления SA1-SAN с шифратором DD1 размещаются на панели управления. N двоичных сигналов, снимаемых с органов управления и представленных единичным кодом, преобразуются в DD1 в «-разрядный двоичный код, где п lgN. Этот код по п линиям связи параллельного канала передается на дешифратор DD2. На приемной стороне по переданному адресу выбирается реле потребителя и производится включение. Так как по линии данных передается сигнал на включение, он может быть подключен постоянно к шине питания.
Число цифровых линий может быть уменьшено до одной при использовании последовательного канала связи, для этого необходимо усложнить устройство управления канала связи.