Производительность микропроцессоровПроизводительность микропроцессоров позволяет решать все задачи управления двигателем, включая и задачи зажигания, в одном центральном контроллере. Однако до настоящего времени используются специализированные микропроцессоры, разрабатываемые для решения конкретной задачи управления определенным типом двигателя. Современные универсальные микропроцессоры, выпускаемые ведущими фирмами, позволяют отказаться от специализированных схем.
В системе зажигания для устойчивого возбуждения и работы двигателя на всех режимах необходимо обеспечить баланс амплитуд. Это достигается выбором необходимой и достаточной амплитуды тока отключения в первичной обмотке трансформатора. Значение тока первичной обмотки трансформатора 11о в момент спада импульса накопления (отключения обмотки от источника питания) определяется его вольт-секундной площадью и зависит как от амплитуды UH, так и от его длительности при отсутствии ограничения тока.
Как отмечалось выше, длительность импульса накопления зависит и от частоты вращения вала двигателя: с ростом частоты она уменьшается. Выше определенной частоты вращения вала ток в первичной обмотке не достигает значения 11о в конце UH. На низких частотах вращения коленчатого вала длительность UB велика и ток /, успевает увеличиться до заданного значения 11о задолго до момента искрообразования. Это приводит к значительным потерям энергии, а также перегреву выходного транзистора и обмотки трансформатора, что является одной из главных причин снижения надежности всей системы зажигания.