Дизельные двигатели серии КАМАЗ 740, являются сложными агрегатами состоящими из сотен деталей и узлов. Исправная работа и длительный эксплуатационный цикл в значительной степени зависят от культуры технического обслуживания и соблюдение регламента ТО и Р, рекомендованных заводом изготовителем ОАО КАМАЗ, которые четко прописаны в сервисной книжке, прилагаемой к каждому автомобилю. Тысячи двигателей произведены КамАЗом и за время производства завод непрерывно совершенствовал свою продукцию — от ЕВРО-0 до ЕВРО-3, таков путь эволюции моторов семейства КАМАЗ-740. Соответственно сложность двигателей многократно возросла, что повлекло ужесточение требований к качеству выполняемого ТО, ремонта, а так же применяемых при этом запчастей, желательно, чтобы это были изготовленные КамАЗом или его смежниками запчасти.
Качество ремонта Камазовского двигателя, как и любого другого сложного технического изделия, находится в прямой зависимости от качества применяемых запчастей, квалификации специалистов, соблюдения технологических норм используемому при ремонте оборудованию. Например расточка и шлифовка коленвала требует высочайшей точности, это недостижимо без современного оборудования и инструмента, а при их отсутствии, плохо расточенный коленвал сведет на нет качество ремонта двигателя. Тоже самое касается запасных частей — одна некачественная запчасть способна загубить плоды ремонта на который затрачены значительные средства. Поэтому, если Вы не имеете опыта и соответствующего оборудования, ремонт двигателя КАМАЗ необходимо доверять специализированным предприятиям.
Немаловажное значение на ресурс двигателя оказывает кпп и сцепление. Эти узлы, образуют единый силовой агрегат, поэтому к работоспособности коробки передач и сцепления надо отнестись серьезно. Следует отметить, что ремонт кпп и сцепления выполняется быстро и недорого. Но, критерии выбора те же, что и при ремонте двигателя — сертифицированное предприятие с нужным оборудованием и квалифицированным персоналом.
Особенности отказов двигателей КАМАЗ, утверждают в мнении о важности своевременного и качественного технического обслуживания моторов и особенно стоит обратить внимание на качество запчастей, расходных материалов, смазок и технологических жидкостей используемых при ТО. Характерный отказ Камазовского мотора в виде износа цилиндропоршневой группы возникает чаще всего из-за некачественных воздушных фильтроэлементов или не герметичности впускного тракта, что вполне можно устранить во время очередного ТО и таким образом, существенно продлить ресурс мотора.
Резюмируя скажем, что качественные запчасти КАМАЗ, квалифицированные исполнители и производственная база ремонтного предприятия позволяют сделать ремонт двигателя КАМАЗ, после которого грузовик будет служить долго, безотказно и приносить доход своему владельцу.
Автомобили КамАЗ — недорогое и достаточно надежное транспортное средство.