Статистика нам говорит, что количество дорожно-транспортных происшествий, причиной которых была неисправная тормозная система, уступает только авариям, произошедших из-за алкогольного опьянения водителя. Много несчастных случаев можно было избежать, если бы автомобилисты позаботились о своевременном обслуживании деталей тормозной системы.
Специалисты техцентра Либериум рекомендуют произвести диагностику и Ремонт тормозной системы Мерседес, если появились следующие признаки неисправностей:
- В процессе сильного торможения транспортное средство отклоняется влево или вправо.
- На колодках появились масляные загрязнения, имеются дефекты на тормозных дисках.
- Не работает антиблокировочная система.
- Уровень тормозной жидкости уменьшился.
- Ход педали увеличился.
- Во время нажатия на педаль тормоза появляется свист или скрежет.
- Для нажатия педали нужно приложить слишком большое усилие/педаль нажимается очень легко.
Замена тормозных колодок
Замену тормозных колодок необходимо проводить, когда накладки приходят в изношенное состояние, когда наблюдается непрочное соединение накладки с основанием, а также при замасливании поверхностей и сколах, перед первыми действиями по замене тормозных колодок, не забудьте проверить уровень жидкости тормозного бачка. Если он почти дотягивается до верхней отметки, то его нужно немного откачать.
Порядок замены передних тормозных колодок
- Первым делом необходимо поставить автомобиль на стояночный тормоз, после установить противооткатные опоры.
- Теперь нужно немного ослабить затяжку гаек крепления
- Далее стоит поднять и установить опоры под задние колча, после этого можно будет отвернуто гайки креплений и снять колеса.
- Следующие шагом выверните болта креплений скобы, при этом удерживая пальцы специальным ключом от проворачивания на тормозном суппорте необходимо снять подвижную скобу.
- Далее займитесь подвешиванием скобы на проволоке или же верёвке к запчастям передней подвески. При проведении згой работы обращайте внимание на состояние тормозного шланга, важно, чтобы он не перекручивался и сильно не натягивался.
- Теперь аккуратно снимайте наружную и внутреннюю тормозные колодки с направляющей.
- Проверьте состояние защитных чехлов, их резина не должна быть повреждена.
- Вдавить поршень. Соблюдать предельную осторожность, дабы не повредить пыльник поршня.
- С определенной периодичностью несколько раз нажимать на педаль тормоза, чтоб убрать зазоры в тормозном механизме.
- Установить колесо обратно.
По такому же принципу произвести замену колодок другого колеса.
Не забудьте проверить маркировку своих тормозных колодок. Заменять тормозные колодки необходимо полным комплектом — 4шт. Рекомендуется при замене колодок проверять состояние резиновых защитных направляющих. Также, стоит проверить легкость перемещения суппорта относительно направляющих тормозных колодок. Если перемешать трудно, то нужно смазать суппорт консистентной смазкой направлявший палец
Для замены колодок дискового тормозного механизма заднего выполните следующее:
- Автомобиль поставить на передачу.
- Поднять заднюю часть автомобиля на опоры. Выкрутить крепления и снять колесо.
- Вывертить верхние и нижние болты направляющих пальцев суппорта, удерживая палацы от поворачивания вторым ключом.
- Снять подвижную скобу с диска, но не отсоединять тормозной шланг.
- Снять с направляющей внутренние и внешние колодки.
- После поддеть отверткой и снять удерживающие пластины верхней и нижней направляющих колодок.
- Вдавить поршень с помощью пассатижей. Соблюдать предельную осторожность, дабы не повредить пыльник поршня.
- Установить пластины в обратном порядке.
- Несколько раз нажимать на педали тормоза, чтоб убрать зазоры в тормозном механизме.
- Установить колесо обратно.