Выполнив тест мазда 3, легко убедиться в том, что японским дизайнерам удалось сделать автомобиль, не стесняющийся выглядеть нарядно. Несмотря на вполне спортивный внешний вид версий «Base» и «Touring», предлагается комплектация «Sport», имеющая ксеноновые передние фары и светодиодные задние фонари «LED». Однако сообщаем, что для автомобилистов-максималистов существует пакет «Sports Appearance Package», предполагающий наличие нижних боковых обтекателей, огромных «противотуманок», псевдорадиаторной решетки и спойлера заднего стекла.
При всем уважении к разработчикам «мазда», невозможно не заметить унылости интерьера салона новой модели на фоне смелых дизайнерских решений экстерьера. Но, тем не менее, определенные «изюминки» в дизайне салона все же присутствуют. Это и упрятанные в металлические цилиндры приборы, и дефлекторы бокового обдува и роторное рулевое колесо. Оригинальное исполнение указателя скорости с оригинальной градуировкой добавляет уникальности приборной панели.
В противовес вышесказанному отметим довольно высокий уровень комфорта, как пассажирского, так и водительского. Наклон и вылет рулевой колонки обладает удобным диапазоном регулировки.
Перчаточный ящик обладает существенной глубиной и возможностью монтажа системы охлаждения, кроме того имеют размеры, адаптированные к общепринятым стандартам.
Еще одна отличительная особенность данной модели, которую выявил тест мазда 3 – тефлоновое покрытие втулок трансмиссии, вполовину снижающее уровень трения, увеличивающее точность переключений и динамику старта. Разгон до «сотни» за одиннадцать секунд – отличный показатель для автомобиля с силовой установкой объемом в 1,6 литра.