
В связи с тем, что автомобили корпорации Тойота постепенно стали становиться брендом для людей среднего и старшего возраста, проект Toyota GT86, был необходим как глоток свежего воздуха и «молодая кровь». Именно поэтому в 2008 году, на Тойоте приняли решение о создании молодежного спортивного купе, призванное вернуть корпорации статут производителя «интересных», можно сказать «веселых» автомобилей.
Немного истории
Разработку экстерьера доверили европейскому отделению Тойоты, а моторную и ходовую часть создавали инженеры Субару. Поскольку произошло своеобразное «разделение труда», оба производителя решили выпускать новое авто под собственными брендами, сделав их чуть, чуть различными. Так появились на свет Toyota GT86 и Subaru BRZ.
Экстерьер
На новой Тойоте есть чем приковать взгляд – экстерьер GT86 внешность поистине магическая: рельефные колесные арки, вздымающиеся над оригинальными обводами капота; ветреные разводы, начинающиеся от логотипа бренда на бампере и постепенно «угасающие» к середине крышки капота.

Toyota GT86
Корма выглядит еще «агрессивнее». Отдельного внимания заслуживает «двойная» система выхлопа и аэродинамический диффузор, установленный с целью распределения воздушных потоков.
-
- передняя оптика Toyota GT86
-
- задняя оптика Toyota GT86
Другими словами, перед вами настоящий спорткар! Привод на задние колеса, силовая установка расположена впереди, причем благодаря мастерству инженеров Субару ее удалось максимально плотно «спрятать» между передними колесами.

Toyota GT86
Результат – Toyota GT86 имеет самое лучшее распределение масс (460 мм), что делает передвижение на данном авто сродни «спокойной» езде поезда по рельсам.
Интерьер
Какой-то исключительной практичности от GT86 не стоит ожидать. Багажное отделение рассчитано на пару пакетов молока, причем половину пространства «съело» запасное колесо. В связи с этим интерьер спорткара можно идентифицировать как «спартанский».

багажник Toyota GT86
На фото внутреннее убранства смотрится «милым и приятным», однако в жизни используемый пластик смотрится «тверже бетона», а некоторые его вкрапления буквально прилетели с отечественной планеты под названием «АвтоВАЗ»: ручки, колесики, кнопки, материал, звуки – все относит нас как минимум лет на двадцать назад.
-
- салон Toyota GT86
-
- салон Toyota GT86
В то же время конструкторов можно поблагодарить за элементы «цивилизации»: двухзонную систему климат-контроля, датчики света и дождя и зеркала бокового обзора, оснащенные обогревом и электроприводом.

передняя панель Toyota GT86
Штатная мультимедийная система, по всей видимости, попала сюда с китайского аналога Ебей. Она умеет «ловить» FM и АМ-частоты, «умеет» проигрывать композиции в формате mp3 черз Блютуз, AUX и USB, имеет беспроводную мобильную связь и навигатор.

При этом датчик мобильной связи очень сложно не заметить – он крепится на рулевой колонке, причем крепится довольно «топорно».
Силовая установка
«Серце» спорткара – оппозитный двухлитровый мотор Subaru Boxer, мощностью 200 «лошадей при 205 Нм крутящего момента. Поначалу водитель не понимает почему авто не едет. Дело в том, что понять, как должен работать этот двигатель можно лишь в тот момент, когда гул от раскручивающегося коленчатого вала начинает перекрывать разговор пассажиров – его настоящая «жизнь» начинается с 5 тысячи оборотов.

мотор Subaru Boxer
Там где экологичные европейские моторы начинают «мигать» всеми аварийными лампочками с мольбой перейти на десять ступеней выше, двигатель GT86 только начинает работать в штатном режиме. При этом самый верх мощности ( 200 л.с.) достигается на 7000 оборотов коленчатого вала, когда шум от мотора начинает перекрывать звук автомагнитолы.
Основные технические характеристики
Кузов: DBA-ZN6
Количество дверей: 2
Габариты: 4240х1775х1300 мм
База: 2570 мм
Клиренс: 130 мм
Снаряженная масса: 1450 кг
Двигатель: горизонтально оппозитный, четырехцилиндровый, DOHC, оборудованный механизмом изменения объема цилиндров
Объем цилиндров: 1998 см3
Максимальная мощность: 200 л.с при 7000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 205 Нм при 6600 об/мин
Объем топливного бака: 50 л
Моторное топливо: бензин АИ98 Премиум
Тип привода: задний
Коробка передач: механическая шестиступенчатая либо шестиступенчатая АКПП
Покрышки (передние и задние): 215/45R17