Заднеприводный автомобиль на зимней дороге ведёт себя более предсказуемо, чем переднеприводный. При повороте, задние ведущие колёса сносит в занос раньше, чем на переднеприводном авто. Уже на меньшей скорости происходит снос задней части автомобиля. Но зато и выйти из заноса проще. Нужно повернуть руль в сторону заноса и всего-то убрать ногу с педали газа. Интуитивно сделать это гораздо легче. Водитель чувствует, что управление машиной потеряно, и самопроизвольно хочет снизить скорость. В отличие от переднеприводного авто, где нужно наоборот прибавить газку, чтобы вернуться на заданную траекторию. Но об этом мы уже писали в другой статье. Да, и чуть не забыл, тормозить педалью на заднеприводном авто при заносе не надо, это просто бесполезно. Или даже хуже того – приведёт к ещё большему заносу. Отпустив педаль газа, двигатель теряет обороты и создаёт на задних колёсах, так называемый, малый тормозной эффект. Именно он и стабилизирует автомобиль на дороге.
Итак, структурируем, у нас есть три элемента для вывода из заноса заднеприводного авто: руль, газ и тормоз. Про тормоз мы забываем в заносе. Точнее запрещаем себе его использовать. Педаль сцепления также не беспокоим. У нас не должна прерываться связь между задними колёсами и двигателем. Педаль газа отпустили, но лишь до того момента пока задняя часть авто не вернулась на заданный курс. Теперь рулевое колесо, его нельзя слишком резко выворачивать. Иначе машину бросит в занос уже в другую сторону. Работать рулём нужно очень быстро. Постоянно выкручивать баранку то влево, то вправо, но всегда в сторону заноса. И по мере уменьшения скорости, радиус поворота руля также становится всё меньше. Можно ещё дать совет чуть поддёрнуть ручник. Это ускорит стабилизацию задних колёс. Но боюсь, что в экстремальной ситуации простой водитель о ручном тормозе и не вспомнит.
Должен напомнить, что для того, чтобы поймать момент заноса и своевременно среагировать, нужна правильная посадка водителя. Дело в том, что водитель чувствует начало заноса спиной, но лишь тогда, когда плотно прижат к спинке сидения. И не забывайте про правильный обхват руля. Руки должны быть (если представить, что руль это часовой циферблат) на 10 и на 14 часах. Да, приходится возвращаться к азам автошколы, но это единственный способ быстро среагировать при заносе.
Не будем сейчас обсуждать какой авто лучше для зимы, с передними ведущими колёсами, или задними. Это тема отдельной статьи. Хочется только сказать, что каждый водитель привыкает к особенностям своего автомобиля и лучше не менять задний и передний привод слишком часто. Ну а если это произошло, выезжайте на открытую площадку и сознательно устройте себе несколько условных аварийных ситуаций. Так вы отработаете и закрепите навыки поведения вождения при заносе.
До встречи на нашем сайте.
Удачи вам на зимних дорогах!