Каждый автомобильный двигатель оснащается хорошим воздушным фильтром. Этот элемент преградит дорогу пыли в недра силового агрегата. Не будь воздушного фильтра, двигатель проработал бы очень даже недолго, поскольку пыль, как наждак, стерла бы детали до нерабочего состояния.
Воздушный фильтр — это вся конструкция, а фильтрующий внутренний элемент — именно та часть, которая непосредственно задерживает пыль. Современные воздушные фильтры для автомобилей встречаются преимущественно цилиндрические, панельные, а также бескаркасные. Пока еще основным материалом фильтрующих элементов является картон. Круглый фильтрующий элемент из многослойной бумаги можно встретить на любых карбюраторных Жигулях. Однако, сегодня за рубежом кое-где сменные элементы воздушных фильтров делаются из синтетических волокон.
Эксплуатировать подобные детали можно безопасно, если четко во время их менять. На спортивных моделях машин можно увидеть пятислойные марлевые воздушные фильтры, марля непременно пропитана особым маслом. Начальное сопротивление у таких фильтров значительно меньше, чем у традиционных картонных изделий. Но самое интересное в том, что такие фильтры могут быть неоднократно применены после специальной обработки.
Принципиально на интервалы замены фильтрующего элемента необязательно ориентироваться. Чтобы понять, нуждается ли рабочий элемент в утилизации, надо его достать и подвергнуть зрительному контролю. Если он чист, поездите еще, а вот когда деталь стала грязной или, тем более, имеет масляные следы — менять ее надо безоговорочно. Старый загрязненный фильтр от чистого и визуально должен отличить любой водитель. По крайней мере, зрение, с которым разрешено водить авто, должно позволять это делать.
Штатный воздушный фильтр меняется раз в 15-30 тыс. км. За более точной цифрой обратитесь в инструкцию к транспортному средству. Учитывая особенности нашей дорожной инфраструктуры, многие заботливые автомобилисты меняют фильтры каждые 10 000 км либо при каждой замене масла. Еще посоветовать можно делать смену фильтрующего элемента и через две смены масла, но это все отдается целиком под ваше усмотрение.
У турбодизеля ввиду конструктивных нюансов и эксплуатации требования к чистоте воздуха предъявлены очень высокие. Впрочем, если турбиной оснащен и бензиновый мотор, частоту замены воздушного фильтра придется увеличить. Вообще на данном деле не рекомендуется экономить. Кататься при отсутствии фильтра и вовсе запрещено. Вряд ли вы хотите заниматься ремонтом, а то и заменой силового агрегата.
Информация предоставлена интернет магазином автозапчастей для иномарок https://avto199.ru/.