
прикипевший болт
Как открутить прикипевший болт на автомобиле
Многие начинающие автовладельцы часто сталкиваются с проблемами в обслуживании и ремонте автомобиля. Один из распространенных вопросов — как открутить прикипевший болт на автомобиле. Прикипевший болт — это серьезная проблема не только для автолюбителя, начавшего постигать азы ремонта. Даже работник СТО потратит на отворачивание такого болта немало времени и сил.
Как правило, неприятности с крепежом возникают на деталях, подверженных температурным колебаниям. Оборудование, периодически нагреваемое и охлаждаемое, накапливает конденсат. Как следствие — ржавчина и коррозия, из-за которых детали буквально спекаются. Дело усугубляется грязью, проникающей в резьбу крепежа подвески. Как результат — срыв резьбы при неумелых попытках открутить заевший болт, зализывание граней, приводящее к порче крепежного элемента.

прикипевший болт пример
Алгоритм выкручивания прикипевшего болта:
• Прежде чем прилагать усилие, следует максимально очистить деталь от грязи и ржавчины при помощи металлической щетки;
• Следующий этап — смачивание крепежной детали проникающей жидкостью. Часто для этого используется аэрозоль WD-40, в отсутствие которого можно использовать дизтопливо или керосин (оптимально — растворитель ржавчины, позволяющий отворачивать даже изъеденные коррозией болты);
• Ожидание реакции длится около 20 минут. За это время жидкость просачивается между витками резьбы. Полезно минут через 10 начать осторожно обстукивать крепежную деталь, что способствует разрушению ржавчины и засохшей грязи;
• По окончании обстукивания можно пробовать применить усилие: с помощью накидного ключа проворачивать прикипевшую деталь.

прикипевший болт открутить
В качестве альтернативы такому подходу нередко используется еще два приема. Более грубый — попытки отвернуть болт, приложив максимальное усилие с помощью большого рычага, и более корректный — с помощью нагревания основы, в расчете, что основа расширится и «отпустит» прикипевший болт.
Разобравшись с первым вопросом, перейдем к автомобильным свечам. Иногда автолюбитель замечает, как одна из свечей покрывается темным налетом. Почему свечи зажигания черные — проблема достаточно сложная, поскольку источников почернения может быть несколько:

почему свечи зажигания черные
• Измененный состав бензина;
• Неправильная работа инжектора;
• Проблемы в работе мотора.
Потемнение свечей может происходить равномерно, но иногда чернеть начинает только одна. Именно это явление позволяет заподозрить, что причина, вероятно, в самой свече, а не в поршне, клапане или цилиндре.
Иногда почернение указывает на слабую герметичность клапана, в других случаях черный нагар появляется по вине выпускной системы, а когда темными стали все свечи, виновато, скорее всего, позднее зажигание.

почему свечи зажигания черные пример
Случается также, что топливная смесь перенасыщена, и тогда все рабочие поверхности системы зажигания покрываются темным налетом.
Переставив местами почерневшую и нормальную свечу, можно установить, в чем причина потемнения — в самой свече (если ничего не поменялось) или в цилиндре (если вторая свеча тоже почернела). Когда на эксперименты нет времени, нужно установить новый комплект свечей, а в случае, если одна из свечей продолжает темнеть, то проверять уже работу механики.