В итоге стремительного увеличения количества машин на дорогах, мировое сообщество забеспокоилось об экологии окружающей среды. Созданы для этого были в итоге экологические варианты авто – нормы, которым соответствовать должны были все автомобили без исключения, находятся которые на производстве. Определяют эти нормы степень выброса в атмосферу вредных веществ, и чем экологический класс авто выше, тем к нему предъявляются более жёсткие требования.Если за основу взять территорию России, то здесь действует ныне экологический класс машин Евро-4, а в европейских странах Евро-5. Это означает в первую очередь то, что на территории страны улучшится экологическая обстановка, но все же эти нормы не внесут значительных изменений в экологию нашей страны. Все дело в том, что касаются установленные правила только новых авто, и тех, которые будут ввезены на территорию страны. Машины, которыми уже пользуются автовладельцы, под действие этих правил не попадают. Это означает, что, к примеру, владелец 20-летних жигулей будет ездить по городу и дальше, все вокруг загрязняя, ведь он под действие эко-правила не попадает. Что касается вида деятельности популярного в нашей стране – ввоз из-за границы и реализация б/у авто, то возникают здесь новые преграды. Выпущенные ранее автомобили, чем был введен экологический очередной стандарт, зарегистрированы, не могут быть на территории страны. При желании узнать экологический класс машины достаточно только обратиться к VIN-коду.Определяется по ВИН-коду страна производитель и год выпуска автомобиля. После этого, применяя специализированный график, полученные данные сопоставляются теми, соответствуют которые определенному экологическому стандарту.Стоит привести один пример, что бы наглядно разобраться в работе данной схемы. К примеру, по ВИН-коду стало известно, что машина 2010 года выпуска и произведена в Японии. В соответствии с действующим стандартом в РФ, автомобиль требованиям не соответствует, так как он отвечает еще стандарту Евро 3. С 2011 года было начало производство такой же модели стандарта Евро 4. Кажется всего лишь год разницы, но правила не терпят исключений.Что бы соответствовать экологическим установленным нормам, изготовителям приходится на авто устанавливать дополнительное оборудование, которое лишь повышает конечную стоимость новой машины.