Довольно часто водители сталкиваются с проблемами в передвижении по глубокому снегу, гололёду или различным зыбучим поверхностям. Довольно неприятные процессы… Конечно, можно перечислять много «полезных» советов о том, как правильно передвигаться… Но в этой статье хотелось бы поговорить о самом оптимальном способе решения данной проблемы – цепи противоскольжения.
Почему-то многие ошибочно предполагают, что надетые на колёса цепи, в принципе, бессмысленны. Ведь достаточно купить полноприводный автомобиль и надеть на него подходящую резину. После чего автомобилю всё «по плечу». Давайте разберёмся, почему это утверждение кардинально не верно.
Представим заснеженную дорогу. Чаще всего на поверхности лежит липкий подтаявший снег. Естественно, колёса просто-напросто проваливаются в него, касаясь твёрдого основания. И всё бы хорошо, но сцепление с дорогой держится ровно до того времени, пока протекторы не забьются снегом. А вот использование цепей, полностью решает эту проблему – они никогда не забиваются.
Сейчас цепи противоскольжения производятся серийно. Поэтому нет ничего удивительного в их разнообразии. При выборе этого полезного компонента, необходимо учитывать её назначение. Ведь цепи с крупными звеньями обеспечивают отличное движение по глубокому снегу, в то время как цепи с маленькими звеньями – по гололёду.

А теперь несколько советов по правильной эксплуатации цепей. Надетые на колёса цепи противоскольжения нарушают балансировку колёс. Поэтому не стоит превышать скорость в 40-50 км/ч. Ни в коем случае нельзя ездить с надетыми цепями по твёрдому покрытию. Это не только испортит Ваши покрышки, но и может сломать сами цепи, если они сделаны из алюминия или пластмассы. В случае, когда машина села на «брюхо», цепи просто прорезают асфальт под собой. А выбраться из таких ям довольно таки сложно.
Можно, конечно, использовать бандажи (эластичные материалы). С ними можно разгоняться вплоть до 90 км/ч, причём, даже на асфальте, обойдётся без деформирования покрышек. Но и тут есть большой минус – проходимость значительно понизится.
Цепи противоскольжения необходимо ставить на ведущие колёса. В случае, когда автомобиль полноприводный – на все четыре колеса. После использования цепей, их необходимо обязательно снять, промыть и просушить. Хранить их удобно в небольших пластмассовых коробочках или ведёрках.
Если Вы собрались ехать в другую страну, где можете столкнуться с заснеженными или заледенелыми участками – внимательно изучите специальные требования по зимнему оснащению автомобиля. В некоторых странах есть свои, довольно «странные» законы.