На рубеже 90-х годов XX века уже никто не оспаривал умения японцев делать отличные автомобили. Однако на Западе свято верили, что настоящий суперкар им не по зубам. На закате жизни Соитиро Хонда развеял и это заблуждение… Суперкупе «Honda NSX» произвело фурор. Равного ему суперкара в Стране восходящего солнца нет и поныне. Если по разгону и максимальной скорости «NSX» слегка уступал европейским «Ferrari» и «Porsche», то по управляемости этой «Хонде» не было равных. Никто не мог поспорить с ней на тесном «серпантине» или узком извилистом гоночном треке. Великолепные ходовые качества обеспечили, в первую очередь, центрально-моторнаякомпоновка и удивительно малый вес. Последнего удалось добиться благодаря особому методу проектирования — алюминиевый кузов машины разрабатывался на суперкомпьютере «Cray II» методом конечных разностей, суть которого — в разбиении модели на миллионы малых элементов и отдельный расчет каждого из них. Если итальянские конкуренты предпочитали
использовать на суперкарах такого класса двигатели V8, то хондовцы, опять же по соображениям экономии веса, остановились на V6. Это настоящий шедевр инженерного искусства с системой изменения фаз газораспределения и устройством увеличения подачи воздуха на высоких оборотах. Двигатель запросто раскручивается до «мотоциклетных» оборотов — 8000 оборотов в минуту! Его мощность достигала 274 сил. С места до 100 км/ч «Honda NSX» разгоняется за 5,9 с. Максимальная скорость достигает 270 км/ч. При таком темпераменте можно только подивиться умеренному аппетиту суперкара — средний расход топлива всего 13 л /100 км. Претерпев небольшие модернизации, «Honda NSX» изготавливается и поныне. Машины собираются вручную на специальном небольшом заводе. Конвейера нет — только перекатываемые стапели. На этом производстве трудится несколько сот человек, каждый из которых проработал в компании «Honda» не менее десяти лет.