Знаменитый шведский автопроизводитель Saab, казалось, уже ничего не было способно спасти от краха. Многочисленные предложения инвесторов из Китая отвергались, и руководством даже уже был подготовлен необходимый пакет документов, для признания компании банкротом. Но компании из поднебесной не оставляют попыток приобрести ключевой пакет акций шведского производителя, и новые предложения поступают в Saab до сих пор.
Девятнадцатого декабря, несмотря на переговоры с китайской организацией Zhejiang Youngman Lotus Automobile, заявление Saab о банкротстве было передано в окружной суд города Ванерсборга. И это выглядит как намек на тщетность и бессмысленность любых попыток китайских инвесторов возродить знаменитую марку.
Примечательно то, что официальное заявление шведская компания сделала уже после того, как на ее счета была переведена первая сумма, выплаченная китайскими партнерами, составляющая пять миллионов долларов. Шведы собирались сперва расплатиться с задолженностями перед рабочими и разгрузить свою зарплатную ведомость, и уже в дальнейшем реорганизовать и возродить Saab.
Шведская и китайская стороны договорились о покупке полного пакета акций компании инвесторам из поднебесной еще в октябре минувшего года за сумму чуть более ста миллионов долларов. Кроме прочего, китайские партнеры обязались предоставить шведской стороне выгодный льготный кредит на длительный период времени.
Но тут в дело вмешался американский концерн General Motors, который в прошлом владел шведской компанией. Дело в том, что Saab и поныне использовала отдельные технологии General Motors в производстве, а мы знаем о нежелании американцев делиться этими технологиями с кем-либо. И выходом из сложившейся ситуации для шведов было лишь признать себя банкротами. И уже казалось, что этот процесс оформления банкротства неизбежен, но вновь о себе напомнили китайцы.
По информации шведского издания Dagens Industri, специализирующегося на экономических новостях, китайские инвесторы готовы заплатить около семисот тридцати миллионов долларов за пакет акций Saab. Более того, руководством Zhejiang Youngman Lotus Automobile уже выработан план, чтобы уйти от всех претензий General Motors.
По сообщениям данного издания, китайская сторона согласна отказаться от использования всей технологической базы, которая принадлежит американскому концерну. И при всем этом, инвесторы намереваются возобновить выпуск модели 9-3 уже не более чем через четыре месяца после подписания всех необходимых документов.