Новая линейка Лексусов ES вызвала определенное непонимание у покупателей. Если раньше все было довольно просто: три вариации среднеразмерные GS, компактные IS и полноразмерные LS к какому же классу отнести новый Lexus ES?Сами производители, отвечая на этот вопрос, утверждают, что автомобиль является представителем средне размерной линейки, хоть и имеет несколько отличий. Во-первых, габариты 4875/1820/ 1450 они, можно сказать, на порядок выше серии джи ес.
Если сравнивать салон, то он также более вместителен. Комфортный Лексус ES можно смело ставить посередине между полноразмерной и средне размерной серией. Тест-драйв этого автомобиля просто наслаждение для водителя, даже по нашим ухабам подвеска замечательно справляется со своей задачей, и это все без навороченных адаптивных гидравлических систем, а на обычных газонаполненных амортизаторах. В простоте вся сила, и японские инженеры в последнее время делают упор на то, чтобы конструкции автомобилей были проще, тогда, соответственно, и их ремонт хозяевам обходится дешевле. Вес автомобиля в снаряженном состоянии составляет 1655 кг, полезная нагрузка, которую, рассчитывалось, он будет перевозить 450 кг, и всю эту массу в движение будет приводить шестицилиндровый бензиновый двигатель DOHC объемом в 3,5 литра, имеющий систему распределенного впрыска и по 4 клапана на каждом цилиндре. Этот японский гигант развивает потрясающие 346 Нм при 4700об/мин. Для того, чтобы получить максимальную мощность в 277 л.с. (204 кВт), была установлена специальная система регулировки фаз газораспределения клапанов Dual VVT-i. Далее на передние колеса вся эта энергия транспортируется посредством шести ступенчатой автоматической коробки переключения передач, которая также может работать и в режиме секвентального ручного управления.
Для этого гиганта практически нет преград: когда сидишь за рулем, гидроусилитель только на первых порах дает знать о том, что есть обратная отдача, после того, как пройдена первая четверть поворота, рулевое колесо становится словно игрушечным. Только проходя по-настоящему крутые виражи, подвеска, состоящая из стоек макферсон со стабилизаторами, обеспечивающими поперечную устойчивость, напоминает, что стоит быть немного аккуратнее. Немного раздражает количество оборотов, от края до края оно составляет целых 3,2 оборота.
Что касается динамических характеристик, то тут все отлично: разгон до сотни пролетает мгновенно, всего за какие-то 7 секунд, а для любителей гонок на четверть мили станет сюрпризом время в 15 секунд. Максимальная скорость японца 230 км/час, при всем этом он легко проходит по классу экологичности Euro IV. На 70 литровом баке можно будет заехать очень далеко, так как это авто не отличается хорошим аппетитом, хоть и ест только бензин с октановым числом 95 и выше.
На 100 км пробега в городе она съедает 14,7 литров, на трассе же этот показатель опускается вообще до 7,7, смешанный цикл ограничен приемлемыми 10 литрами. Обут красавец Lexus ES в легкосплавные 17 дюймовые диски со стандартной резиной. Останавливается ES также быстро, как и разгоняется, за это следует благодарить вентилируемые 16дюймовые передние и 15 дюймовые задние тормозные диски, а также электронную систему безопасности и управления динамикой.
В систему входят как антиблокировочная система тормозов, так и система распределения тормозного усилия, а еще система курсовой устойчивости с усилителем экстренного торможения. На российском рынке можно встретить два уровня оснащенности Lexus ES Comfort и Luxury, цена вопроса для первой составит 1.850.000 рублей, вторая будет на 236.000 дороже. Эту сумму вы переплатите за жидкокристаллический монитор с навигационной системой и жестким диском, имеющим карты РФ, аудиосистему от Mark Levinzon и панорамную крышу. Кроме функциональных отличий, люксовая модель имеет более дорогую отделку.