AJS 30Как и большинство дорожных мотоциклов с объемом цилиндров 600 куб. см «AJS 30», выпуска конца пятидесятых годов была создана как результат жесткой конкурентной борьбы. После поглощения «AJS» лондонской фирмой «Матчлес» в 1931 году, практически такой же мотоцикл, всего лишь с измененной выхлопной системой, окраской и символикой стали продавать под названием «Матчлес G11». В свою очередь в 1938 году фирма «Матчлес» влилась в «АМС», но торговые марки «Матчлес» и «AJS» сохранились.
Альберт Джон Стивенс основал фирму «AJS» на рубеже 19 – 20 веков в Уолверхэмтоне и в 1914 году «AJS» завоевала ТТ для юниоров. Но все главные победы были еще впереди. В 1949 году на своем двухцилиндровом «Поркьюпайне» в классе 500 куб. см Лес Грэхем завоевал титул чемпиона мира.
Одноцилиндровый 350-ти кубовый «7R» стал самым популярным гоночным мотоциклом, известным как «Бой Расер». Данный мотоцикл был выпущен в 1948 году и признан очень удачным. Позже его объем цилиндров был увеличен до 500 куб. см и он появился в продаже под новой маркой «Мачтлес G50».

Дорожные мотоциклы фирмы «AJS» имели довольно скромный внешний вид, а двигатели шли с одним («AJS 30») либо с двумя цилиндрами, расположенными параллельно и объемом 600 куб. см. Этот, с виду почти квадратный двигатель работал намного спокойнее, чем у большинства других моделей. При максимальной мощности всего 33 л/с крейсерская скорость этой «двойки» легко достигала 112 км/ч. Довольно послушен в управлении мотоцикл шел мягко и уверенно. Модель ««AJS 30» была замечательно сделана, отличалась надежностью и экономичностью. Но, к сожалению, для получения коммерческого успеха этих качеств оказалось мало. В 1967 году материнская фирма «АМС» стала партнером «Нортон Вильерс». Мотоциклы «AJS» стали выпускаться с некоторыми деталями от «Нортона». Но данный ход тоже не имел успеха, и производство вскоре было прекращено.