Топливная система в процессе своей работы сильно загрязняется примесями, находящимися в отечественном топливе, которое существенно уступает по качеству зарубежным аналогам. В топливе находятся различные присадки, увеличивающие октановое число, вода. Встречается также бензол и сера, да и просто обычная грязь. Поэтому пока работает инжекторный двигатель, топливные магистрали, форсунки, другие детали системы постепенно покрываются грязью. Соответственно, если вовремя не убирать осевшие загрязнения, то все эти перечисленные элементы быстро выйдут из строя, особенно, если топливо далеко не идеального качества. Поэтому специалисты советуют обязательно периодически промывать инжектора и форсунки. Сделать это можно, например, тут.
Признаки загрязнения инжектора, когда ему требуется промывка
Обычно, владельцы авто принимают решение, что уже нужно промывать инжектор, когда возникают следующие характерные нюансы:
- начал постепенно увеличиваться расход топлива, иногда эта тенденция заметна не сразу, потому как засорение инжектора происходит в течение определенного времени, не резко;
- стабилизация холостых оборотов происходит тяжело;
- двигатель не запускается с первого раза, чаще всего, со второй или третьей попытки;
- автомобиль плохо разгоняется, набор скорости скудный, ощущается недостаток мощности;
- обороты неустойчивы на холостом ходу;
- водитель некомфортно чувствует себя за рулем, затрудняется вождение;
- увеличивается температура выхлопных газов, что негативно влияет на каталитический нейтрализатор, он перестает нормально работать, как и кислородные датчики.
Если одновременно появляется несколько признаков, то это говорит уже о серьезном образовавшемся налете и требуется профессиональная чистка главных элементов топливной системы.
Способы промывки форсунок и инжектора
Существует три наиболее актуальных способов очистить инжектор от грязевого налета. Первый — это промыть детали топливной системы самостоятельно, залив в бензобак специальную присадку. Весьма эффективный метод, однако, только в том случае, если автомобиль новый или за ним ухаживают регулярно. Потому как добиться отличного результата не удастся, если топливная система сильно загрязнена. Это приведет только к тому, что грязевые массы из одного места переместятся в другое. Обычно этот вариант идеален как профилактика от загрязнений, а не эффективное решение глобальной проблемы.
При умеренном загрязнении топливной системы используется химическая помывка инжектора, форсунок, не предполагающая их демонтаж. Промывочная установка вместо бензина подает в инжектор жидкость для промывки, которая в форсунках качественно растворяет грязевые накопления. Затем подают очищающую смесь. Благодаря этому качественно приводится в порядок камера сгорания, рампа, форсунки, клапаны. Широкий выбор промывочных материалов не дает стопроцентной гарантии очистки, если топливная система серьезно загрязнена. Химические компоненты достаточно агрессивны, поэтому после каждой процедуры заменяют свечи.
Промывка ультразвуком помогает в самых сложных ситуациях даже, когда бессильны химические смеси. Промывка форсунок получается достаточно тонкая, поэтому данная услуга является весьма актуальной и более дорогостоящей, но зато эффективность процедуры — выше всех похвал. Это идеальный способ очистить форсунки сильно загрязненные, отлично удалить все скопившееся и слежавшиеся засорения. Доступна коррекция режима обработки, поскольку в процессе реально тестировать результат обработки форсунок.