Растущей силой мотогонок являются супермотоциклы. Внешность их напоминает дорожные мотоциклы, от которых они и взяли свое начало. Но имеются жесткие ограничения в модификации четырехцилиндровых машин. Чаще всего они выпускаются для закрытых гонок. Было одержано несколько памятных побед на сенсационных японских четырехцилиндровых мотоциклах и «Дукати» V2, которые субсидируются крупными фирмами и управляются лучшими гонщиками, например Карлом Фогарти и Скоттом Расселом.
Начинались гонки на супермотоциклах в США, и эта традиция зародилась в семидесятые годы. В то время такие гонщики, как Стив Мак-Лафлин, Уэс Кулей и Ред Придмор отказались от высоких ручек руля на 1000 кубовых «четверках» «Кавасаки» и «Сузуки», а так же на двухцилиндровом «БМВ».
В начале восьмидесятых годов Эдди Лоусон («Кавасаки») и Фредди Спенсер («Хонда») вели борьбу на больших четырехтактных мотоциклах, прежде чем принять участие в гонках на Гран-при.
Будущие победители чемпионатов мира на мотоциклах класса 500 куб. сантиметров Кевин Шванц и Уэйн Рэйни тоже выступали в и завоевывали победы на супермотоциклах. Но в то время к классу супермотоциклов относились так же пренебрежительно, как участники гонок на Гран-при относятся к дизельным мотоциклам.
Но такое отношение претерпело изменения в 1988, когда Мак-Лафлином был учрежден мировой чемпионат на супермотоциклах. Мак-Лафлин сам бывший гонщик, который и раньше способствовал организации целого ряда таких гонок в США.
Еще один американский фаворит, Фред Меркель, по прозвищу «Летящий», на «Хонде RC30» завоевал первые два титула, принеся успех дорожным мотоциклам. Затем, благодаря правилам, разрешившим участие в гонках мощным двухцилиндровым мотоциклам, более легким, чем четырехцилиндровые, вперед вырвался «Дукати». В 1990 году на «Дукати» чемпионский титул одержал французский гонщик Раймонд Роше, а американец Дуг Полен смог добиться этого титула дважды – в 1991 и 1992 годах.
Успех в продажах, который последовал для гоночных «Дукати» с двигателем V2 показал, что супермотоциклы имеют коммерческую выгоду, и подтолкнул другие фирмы стать на этот путь.