Мало кому из владельцев автотранспортных средств, интересна официальная международная или отечественная классификация автомобилей и ее тонкости. Гораздо более привлекательной выступает неофициальная европейская общепринятая классификация легковых автомобилей. Итак, какие есть машины (легковые) мы и попробуем в популярной форме отобразить в данной публикации.
Помимо официально признанных систематизаций, а именно Международной классификации машин на основе рекомендаций ЕЭК ООН, реестра в соответствии с конвенцией стран Европы1968 г., российской официальной классификации, имеется и неофициальный аналог. Заметим, что он отличается довольно обширной широтой применения. Речь идет об общепринятой европейской классификации, согласно коей выделяют классы: A и B, C и D, E и F. Заметим, что машины относят согласно данной классификации к каждому классу в зависимости от размеров и мощности двигателя, стоимости и комплектации. Данную классификацию для ответа на вопрос: «Какие есть машины?» довольно часто используют автомобильные журналисты для проведения сравнительной оценки авто разнообразных марок.
Начинать ответ на вопрос: «Какие есть машины?» следует с класса A. К нему относят небольшие машины с движками малого литража и, соответственно, невысокой стоимости. К последнему классу — F престижные и дорогие экземпляры. Как правило, это крупные автомобили с действительно мощными силовыми агрегатами. Промежуточные классы вписывают все разнообразие, выпускаемых на планете легковушек.
Однако попробуем разобраться несколько подробнее. К классу А относят обычно трехдверные либо пятидверные хэтчбеки, которые отличаются небольшими габаритами. Длина их, как правило, не превышает 3600, а ширина 1520 мм. Данные автомобили отличаются посредственными и динамическими, и ходовыми качествами. Действительный комфорт такие автомобили способны обеспечить лишь для пары человек и небольшого багажа. Разумным применением данного авто можно назвать черту города либо вторую машину в семье. Ярким примером современного автомобиля A-класса выступает Rover Mini.
К классу В относят машины с габаритами 3500—3900 мм (длина) и 1520—1630 мм (ширина). Как правило, это все те же трехдверные либо пятидверные хэтчбеки, реже седаны. Однако комфортно в них будет уже 4-м пассажирам, да и багаж они могут взять уже довольно солидный. Skoda Felicia выступает хорошим примером автомобиля этого класса.
Класс С характеризуется параметрами 3,9 – 4,4 м (длина), 1,6-1,75 м (ширина). Это могут быть, как хэтчбеки, седаны, так и универсалы либо УПВ. Данные машины отличаются универсальностью, компактностью и вместительностью. Ярким представителем этого класса выступает VW Golf.
Класс D – это и хэтчбеки, и седаны, и универсалы (причем повышенной вместимости), но с габаритами от 4,4 мдо 4,7 м (длина), с шириной от 1,7 до 1,8 м. Обычно к этому классу относят личные престижные автомобили, массового спроса, но умеренной стоимости. Сюда же относят и элитные — дорогостоящие и прекрасно укомплектованные экземпляры (Audi A4).
Класс Е объединяет лишь универсалы и седаны с длиной больше 4,6 м, а шириной более 1,7 м. Как правило, это личные престижные автомобили, комфортные и статусные — для обеспеченной семьи. Элитным примером автомобиля данной группы выступает Mercedes Benz E-class.
Класс F объединяет в себе очень дорогие авто, а именно седаны и лимузины. Длина их составляет больше 4,6 м, а ширина больше 1,7 м. Заметим, что данный класс представляет собой автомобили исключительно представительские, их фактически не приобретают физические лица ни в Европе, ни, тем более, в РФ. Уровнем комфорта и вместимости такие авто отличаются наивысшим. Яркими представителями данных автомобилей выступают Jaguar XJ8, BMW серии 7, Lexus LS430, Mercedes-Benz S класса.