Первый в истории коцепт-кар появился в 1938 году. Это был Buick Y-Job, созданный американским дизайнером Харли Дж. Эрлом. Сегодня без презентации концепт-каров не обходится ни один автосалон. Большинство концептов никогда не попадают в серийное производство, они создаются для того, чтобы продемонстрировать самые последние достижения в области автомобилестроения: от инновационного дизайна до самого невероятного технического оснащения. Хотя некоторые идеи концептов впоследствии используются при создании новых моделей машин.
На 64-ом международный автосалоне во Франкфурте был представлены новые автомобили и концепт-кары ведущих мировых производителей. В этом году отечественная компания Ё-Авто пыталась доказать, что российский автопром способен на многое. Помимо новейших моделей автомобилей Ё-кроссовера и Ё-фургона на стенде был представлен Ё-концепт — футуристический спортивный двухместный автомобиль. Представители компании сообщили, что Ё-концепт не предназанчен для серийного производства и был создан исключительно для того, чтобы продемонстрировать индивидуальность и стиль последующих Ё-моделей.
Одна из главных премьер автосалона — концепт Мercedes-Benz F125, созданный в честь 125-летия получения Карлом Бенцом патента на первый автомобиль. Авто получило изящный дизайн, гибридный двигатель и салон, оснащенный комплексом @yourCOMAND. Благодаря этой разработке водитель может получать всю интересующую его информацию, например о загруженности дорог. Управлять системой можно с помощью сенсорного дисплея, голоса и даже жестов. На приборной панели также расположен 3-D экран.
Но, пожалуй, самый необычный концепт подготовила компания Citroen. Минивэн Citroen Tubik похож на небольшой космический корабль далекого будущего. Основой для создания концепт-кара послужил минивэн Type H. Новый автомобиль оборудован бензиновым двигателем мощностью 163 л.с. и электрическим мощностью 37 л.с. Дверей у авто только две, причем расположены они несимметрично. Автомобиль оснащается системой, которая позволяет узнавать водителя по отпечатку пальца. Но самое удивительное в Citroen Tubik — это салон, созданный по принципу «циклотрон». Ширина девятиместного салона достигает 2 метров. Сидения можно поворачивать так, чтобы пассажиры оказались лицом друг к другу, складывать, и даже разложить, получив большую кровать.