Управляющее воздействие микроконтроллера реализуется электронной топливной системой и в тепловом звене преобразуется в приблизительно пропорциональный крутящий момент.
При выполнении указанного условия по параметрам двигателя управляющее воздействие ИК, необходимое для обеспечения максимально допустимой длительности переходного процесса тпдоп при скачкообразном повышении нагрузки в относительных величинах, определяется следующей зависимостью:
В традиционных системах достижение оптимальности регулирования частоты вращения двигателя практически исключено. Поэтому в МПСУ запас мощности для достижения заданного качества регулирования частоты вращения требуется существенно меньший, что и позволяет увеличить номинальную мощность.
Анализ экспериментальных исследований двигателей с МПСУ показал, что увеличение максимальной мощности при оптимизации управления только за счет снижения запасов на неравномерность нагрузки цилиндров и для обеспечения заданного качества регулирования частоты вращения составляет не менее 10.